Дополнительная образовательная программа
Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Лего -конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей
Цель Программы: развитие у дошкольников конструирования как универсальной умственной способности.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
развивающие:
1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
5) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);
воспитательные:
1) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;
2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;
4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
обучающие:
1) познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;
2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
3) формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники;
4) учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.