НЕПОБЕДИМЫЙ ФЛОТОВОДЕЦ, АДМИРАЛ,
ЗЕМЛЯК - ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ УШАКОВ
Задачи:
Воспитательные:
– Воспитывать любовь к земляку Ф.Ф.Ушакову.
-Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, т.е. осознанное отношение детей к окружающему миру.
Образовательные:
– Знакомить детей с историей родного края.
- Вызвать интерес к открытию того, что рядом с нами жил знаменитый человек.
- Обогатить словарь детей новыми словами, связанными с жизнью Ф.Ушакова (флотоводец, кадетский корпус, парусник, флотилия, адмирал и др.).
Развивающие:
–развивать любознательность, творческое воображение, коммуникативность, чувство сопереживания и радости от того, что он наш земляк.
- Развивать визуальную грамотность (умение смотреть, детально рассматривать).
-Развивать психо-физические качества: наблюдательность, произвольное внимание, ориентирование во времени и пространстве.
Понедельник.
Словарь:- флотоводец, адмирал, флотилия, парусники.
Экскурсия в музей Ф.Ф.Ушакова.
Во 2-ой половине дня обсуждение увиденного и услышанного в музее. По желанию детей зарисовка впечатлений в альбом.
Вторник.
Словарь- Ф.Ф.Ушаков – наш земляк, усадьба.
На столике удивления карта Ярославской области, с обозначенным флажком п. Ермаково, фотографии с видами поселка.
- Что, вы, здесь видите, что можете рассказать? (дети рассказывают о своем поселке).
Справа на столике удивления фотографии окрестностей села Бурнаково, колодца, пруда, Ушаковской березы, на карте добавлен флажок с обозначением села Бурнаково, макет дома.
- Что можно рассказать об этих предметах? (работа в парах)
(работа в группе перебор вариантов ответов).
Воспитатель:
На карте Родины моей
В близи села Шашково
Стоит кружочек небольшой
И надпись Бурнаково.
Здесь отсчитав назад года
Двух с половиною веков,
Родился жил и возмужал
Отважный Ушаков
Нет океана, нет морей
Только Волга, пруд, колодец
Однако Федор Ушаков
Стал видный флотоводец
А.В. Ананьев
Ф.Ф. Ушаков наш земляк. Он жил недалеко от нас на противополож-
ном берегу реки Волга. (познавательный рассказ воспитателя о деревне Бурнаково, как месте где родился Ф.Ф.Ушаков.). дом его не сохранился, остался только колодец и пруд. Раньше вокруг дома был посажен яблоневый сад, который со временем без ухода погиб. Осталась одна береза, которую сейчас называют Ушаковской (фото).
- Почему мы называем Ф.Ф.Ушакова нашим земляком? (ответы детей)
- Очень жаль, что усадьба не сохранилась, но у нас есть макет. Что мы можем сделать, чтобы оживить его? (посадить яблоневый сад).
Дети вместе изготавливают деревья и размещают их на макете. Он стал красивым, как настоящий, потому, что мы вместе потрудились.
Во 2-ой половине дня рассказ о том, что нового дети узнали? Что могут рассказать дома родителям.
Среда.
Словарь – кадет, морской кадетский корпус.
На столике удивления кораблики, которые дети сами изготовили.
- Что можно рассказать об этих предметах? (дети рассказывают об их изготовлении для игр с водой).
На столике удивления справа – фотографии Ф.Ушакова, парусных кораблей, Морского кадетского корпуса.
- Почему рядом с фото Ушакова стоит фотография здания? Что это за дом? (обсуждение в парах), работа в группе, поиск ответа.
- Это здание Морского кадетского корпуса в Санкт-Петегрбурге. Здесь Ф.Ушакова учили морскому делу. Чтобы правильно управлять парусным кораблем, надо многое знать, изучить разные науки. Нужно было научиться ставить и убирать паруса. В море нет дорог, нет никаких указателей, но надо было научиться прокладывать путь по карте и компасу, а может быть даже по звездам. В море бушую волны и надо было быть очень сильным и выносливым. Всему этому прилежно учился кадет Ф. Ушаков.
Хотите на время стать кадетами морского училища?
Проводится спортивное развлечение «Мы Моряки».
1. «Перетягивание каната» – испытание силы и умения действовать вместе.
2. «Шторм на море»- пробежать между кубиками, не сбивая их перенести флажок на другую сторону. Умение координировать движение.
3. «Собери кораблик из частей» – логическое мышление, коммуникативность, умение договориться.
4. «Поднимаем паруса» – прохождение через тоннель, влезание на шведскую стенку. Испытание ловкости смелости.
Молодцы! Если вы захотите стать моряками думаю вас обязательно примут в морскую школу.
Во 2-ой половине дня изготовление парусников из подручного материала. Что нового дети узнали, о чем могут рассказать.
Четверг.
Словарь – защитники Отечества, дозор, границы – сухопутные и морские, мичман, Турция, турки, флотилия.
На столике удивления слева физическая карта России с ярко обозначенной границей, картина Васнецова «Три богатыря».
- О чем можно рассказать, глядя на эту картину? (Рассказы детей о богатырях защитниках слабых, защитниках своей Родины. Они дозором обходили границы русского государства).
Справа на столике удивления книга «Героические корабли Российского флота», сцены морских боев.
- Что можно рассказать, глядя на эти картины? (работа в парах), работа в группе перебор вариантов.
- Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она по имени Россия
От морей простерлась до морей.
В. Лебедев-Кумач
Познавательный рассказ воспитателя о том, что наша Россия велика, посмотрите на карту. Здесь нарисована граница нашей страны, она проходит не только по земле, но и по морям и даже по океану.
- Кто может защитить наши границы на море? (ответы детей)
- С давних времен наши корабли стоят на море, чтобы охранять морские границы. Ф.Ф. Ушаков, закончив морской кадетский корпус, стал мичманом и послали его служить на Черное море. На другом берегу моря расположена страна Турция. Не хотели наши соседи турки мирно жить с нами и пытались по морю придти в нашу страну, чтобы захватить ее. Но не дремали наши моряки. Ф. Ушаков повел свою флотилию на бой с турецкими кораблями. Русские корабли, окружив противника, буквально забросали его пушечными ядрами. Турецкий флот был разбит и бежал с поля боя. 28 кораблей разбила у турков наша флотилия под командованием Ушакова, и за это ему был пожалован орден Александра Невского.
Еще много раз пытались напасть на нашу Родину турецкие корабли, но всегда Ф. Ушаков выигрывал сражения. Много раз его награждали орденами, и получил он начальство над всем корабельным флотом. Вся жизнь его прошла на море. Он служил Родине, защищая её морские границы, и всегда оставался скромным человеком, который любил своих матросов.
- Что мы с вами можем сделать сейчас для своей Родины?
Сейчас осень давайте посадим деревья березку и рябинку. Это будет доброе дело для всего детского сада, и когда вы уйдете в школу, мы будем помнить, что это наши дети украсили свой детский сад.
Во 2-ой половине дня посадка деревьев вместе родителями. Вызвать радость от совместного труда, чувство гордости за свою семью.
Пятница.
Слева на столике удивления- рисунки, поделки, которые дети изготовили на предыдущих занятиях, посвященных Ф. Ушакову.
- Что вы, можете рассказать об этих предметах? (рассказы детей).
Справа на столике удивления – фотографии, макет усадьбы Бурнаково.
- Что здесь изображено, как мы можем рассказать и показать то, что узнали об Ф.Ушакове? (обсуждение в парах).
Вывод: – мы можем сделать свой мини-музей.
-Давайте сделаем для музея коллективную работу «Морской бой». Выберите себе друзей, с кем вы будете работать и материал для работы. Рассмотрите еще раз все книги и фотографии, посвященные морским сражениям, и приступайте к работе.
Презентация. Выставка поделок, рисунков фотографий, посвященных Ф. Ушакову. Рассказы детей о том, что они узнали и что могут рассказать детям других групп.
Во 2-ой половине дня – что делали в течение недели? Что особенно запомнилось? Показ мини – музея родителям.