В детском саду мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых – все это необходимо для всестороннего развития ребенка, привития ему нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности творить.
Виды художественно-эстетической деятельности в ДОУ:
Вид деятельности |
Характеристика |
Рисование |
На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков. |
Лепка |
В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного. |
Конструирование и аппликация |
Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине. |
Музыкальная деятельность |
Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука. Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи. |
Театральная деятельность |
В ДОУ работает театральная семейная студия «Аленький цветочек». За время существования т были поставлены следующие спектакли: «Снегурочка», «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка» «Сказка об отважных богатырях», экологические сказки «Цветик-семицветик» и «Сказка о Солнечном цветке». Результатом работы семейного театра становится ежегодное участие в муниципальном конкурсе «Театральная весна», где воспитанники и их родители становятся победителями и лауреатами. |
Художественно-речевая деятельность |
Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Дети легко воспринимают фольклорные образы, их увлекает меткость поговорок и занимательность загадок. |