Приветствую тебя, Гость!
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья и тревога!
Кусочек сердца людям отдавать -
Такая у психолога работа.
Добро пожаловать на страничку психолога детского сада:
Смирновой Натальи Александровны.
Образование:
- Высшее медицинское (Ярославская Государственная медицинская академия, специальность – провизор);
– Высшее психологическое (Ярославский Государственный университет им. П.Г.Демидова, специальность – психолог, преподаватель психологии)
Стаж работы в МДОУ: 7 лет.
Адрес электронной почты: acunata@mail.ru
Индивидуальные консультации родителей по предварительной записи в детском саду
или по телефону: 8-915-995-71-46
Я хочу рассказать Вам о том,
Кто такой психолог, зачем нужен психолог в детском саду и что он там делает?
1. Кто такой психолог и мифы о психологах.
1) Многие родители думают, что слово психолог происходит от слова «псих» и далее, если узнают, что с ребенком в саду будет заниматься психолог, делают вывод: значит с ребенком что-то не так, он психически ненормальный; и конечно стараются избегать общения с психологом во избежание услышать что-то неприятное о малыше. Поэтому прошу обратить Ваше внимание, что психолог работает с нормальными – психически здоровыми людьми – детьми и взрослыми и с их индивидуальными особенностями, а не с психами и патологическими отклонениями.
2) Также существует мнение, что психолог и психиатр – это одно и то же. Но это большая ошибка. Психолог – не медик, не врач. Психолог работает с психически здоровыми людьми, он может только предположить наличие какого-либо диагноза, но не ставить его. Он не может и не должен работать с человеком, имеющим психиатрический диагноз, это делает врач – психиатр. Психолог может дать рекомендацию и направить к врачу или специалисту. Повторюсь: психолог работает с индивидуальными особенностями людей, помогает справиться с трудностями в развитии, отношениях, поведении, эмоциональные проблемы и др. Психолог не лечит, а помогает своими знаниями и опытом улучшить качество жизни, проявить и реализовать свои сильные стороны и скрытые личностные ресурсы, у детей мы развиваем и усиливаем различные психические процессы (мышление, речь, память, внимание, восприятие), необходимые для эффективного обучения и развития. Обращаю Ваше внимание, что психолог – это не дефектолог, не невролог; он не экстрасенс. Мы не гадаем, не пророчим, чудеса мы не творим, мы – помогаем справиться с возникающими жизненными трудностями, мы работаем головой и оперируем своими знаниями и опытом. Работа психолога основывается на обширных знаниях закономерностей развития человеческой личности и организма в разных возрастных периодах, правил общения и взаимодействия между людьми, отталкиваемся от того, что человек – это неразделимая целостность телесного и духовного (психического), изменения в одном проявлении личности всегда приведут к изменениям в организме и жизни человека .
3) Еще одно заблуждение. Вы – уважаемые родители, вполне резонно можете сказать: «Кто может лучше, чем мы – папа и мама, знать и любить своего ребенка, кто может лучше нас помочь моему ребенку в жизненной ситуации». Отчасти Вы будете правы. Но, согласитесь, что Вы можете просто не знать закономерности и особенности развития и поведения ребенка в каждом возрасте; что является нормой, а что отклонением от нее; в каком случае можно не беспокоиться, а когда уже нужно бить во все колокола и бежать к специалистам и врачам. Ведь родители знают и видят только своего ребенка, а психолог оперирует опытом работы с десятками детей и знаниями общих законов развития и особенностями психики для каждого возрастного периода. Можно привести такой простой пример. В 3 года ребенок сказал 1-вое слово и мы-родители радуемся – наконец-то заговорил! – а то, что ребенок уже в 1,5года должен уметь говорить от 30 до 50 слов – Вы этого можете и не знать, это скажет вам психолог и подскажет куда и к какому специалисту обратиться, чтобы понять насколько серьезна эта особенность ребенка и требуется ли ему лечение.
2. Что делает психолог в детском саду с детьми.
1) Диагностика – определение уровня развития у ребенка важнейших психических функций и процессов: физическое и двигательное развитие, эмоционально-личностное развитие, развитие социально-коммуникативных навыков (умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми), мышление, речь, память, внимание, восприятие, воображение.
Все мы с Вами разные и в детский сад ходят дети, имеющие разный уровень развития этих процессов и здоровья, кто-то послабее, а кто-то посильнее. Задача психологической диагностики – выявить наиболее слабые или сильные психические характеристики малыша, и затем развивать отстающие стороны, сохранять и приумножать ресурсы и сильные черты личности ребенка.
2) Далее, основываясь на результатах проведенной диагностики проводятся групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие или коррекцию тех или иных психологических процессов и функций ребенка. Например, при диагностике выявлено, что у малыша затруднения в речевом мышлении, на занятиях ему будут предложены в игровой форме, т.е. так, как ему будет интересно и увлекательно, задания на мышление и логику. Мое приоритетное направление работы в ДОУ – подготовка детей к школе и консультирование родителей. С помощью игр, сказок, рисования и различных веселых упражнений детки учатся правильно держать карандаш, думать, слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и анализировать разные виды информации и общаться. Также психолог проводит занятия помогающие скорректировать, выявленные у малышей: агрессивное поведение, трудности в эмоциональной сфере (истерики, страхи, плаксивость и т.д.), трудности самоконтроля, нарушения в общении со взрослыми и сверстниками.
3) На протяжении всего рабочего года психолог проводит групповые и индивидуальные консультации по наиболее актуальным темам по своему усмотрению, по запросу администрации учреждения, по запросу коллег – педагогов и по вашему родительскому запросу. Т.е. в мое рабочее время вы можете обратиться ко мне, мы с вами договоримся о времени консультативной встречи и я постараюсь ответить на ваши вопросы и помочь. Поводом Вашего обращения ко мне может быть любой вопрос или беспокойство по поводу вашего ребенка: его поведение, общение, проявление эмоций, настроение, движения, т.е. все, что касается вас и вашего малыша, что вас волнует и интересует в его развитии и здоровье.
4) Так же психолог консультирует и помогает педагогам ДОУ воспитывать и учить Ваших детей с учетом их индивидуальных особенностей. Ведь чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в группе и усваивал образовательную программу, одного надо лишний раз похвалить, другому подойти и помочь, третьему – несколько раз повторить задание и т.п. Именно об этих индивидуальных психологических особенностях наших детей и особенному подходу к каждому малышу психолог может подсказать воспитателю.
Психолог помогает и детям, и родителям, и педагогам раскрыть новые грани характера ребенка и эффективно организовать воспитание, обучение и общение; поможет ему стать уверенным, жизнерадостным, общительным и успешным человеком.
Обращайтесь за помощью и приходите на консультации с вашими вопросами и волнениями -постараюсь помочь.
Вы будете услышаны и не останетесь без поддержки.
Уважаемые родители, при воспитании ребенка, помните!!!
- Если ребенок живет в атмосфере любви и понимания, он учится находить любовь.
- Если ребёнок живёт во вражде и его постоянно критикуют, он учится ненавидеть и драться.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным и благодарности.
- Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым и становится замкнутым.
- Если ребенка поощряют и поддерживают, он учится ценить себя и уверенности в себе.
- Если ребенок растёт в упрёках и его часто стыдят, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
- Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
- Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
- Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Для Вас, уважаемые родители:
► Адаптация малыша к детскому саду.
► Памятка родителям "Как подготовить ребенка к ДОУ".
► Психологические особенности ребенка в 1,5 года.
► Памятка родителям "Вашему ребенку 1.5 года"
► Памятка родителям "Как пережить кризис"
► Что такое готовность к школе
► Памятка родителям будущих первоклассников