Педагоги в нашем детском саду строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей. Прослеживается несколько направлений работы с детьми:
– Духовно-образовательное
1.Тематические занятия по темам: «Моя семья», «Уроки нравственности», «Россия – Родина моя» , «День флага»и др.);
2.Проектная деятельность («Покормите птиц зимой», «Экологический стенд», «Птичьи домики» );
3. Волонтерская деятельность («Радуга добра», «Поможем приюту для животных»)
3.Беседы с детьми («Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», «Добро и зло» и т.д.);
4.Чтение и анализ художественной литературы;
5.Рассматривание иллюстраций;
6.Прослушивание аудиозаписей;
7.Игры детей (игры-занятия, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые).
В совместной деятельности с воспитателем ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя и т.д. Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем собственные. Игры являются школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.
– Культурно-познавательное
1.Развлечения («Времена года», «Масленица», «Проводы зимы», «День добра»;
2.Праздники «Международный день птиц», «День земли», «День матери» и т.д.);
3.Художественно-продуктивная деятельность;
4.Целевые прогулки.
Все эти мероприятия помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольника.
– Нравственно-трудовое
1.Все виды труда;
2.Продуктивная деятельность.