Чтобы помнили:

Рассказывайте детям о войне.

Приближается великий праздник – День Победы. Знают ли наши дети, что мы празднуем в этот день? Знают ли они о войне, и о её героях? Нужно ли с ними разговаривать об этом, читать книги? Безусловно, это необходимо.
В нашей стране практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война, но с каждым годом становится всё меньше и меньше ветеранов, события военного времени уходят всё дальше в историю, и сейчас уже практически невозможно получить рассказ из первых уст. Детям будет интересно и полезно узнать историю своей страны, о подвиге своих прадедушек и прабабушек. О войне нельзя забывать, нельзя забывать и тех людей, которые отстояли нашу землю и восстановили страну после разрухи. Благодаря таким рассказам дети учатся ценить человеческую жизнь и даже в очень трудных и трагических жизненных ситуациях сохранять человеческие ценности. О войне написано очень много книг, снято много фильмов. Мы предлагаем вам несколько рекомендаций, как говорить с детьми о войне и какие книги  можно читать:
  
    Если у вас есть возможность прийти с ребёнком на встречу с ветераном, обязательно используйте её. Такая встреча и беседа надолго останется в памяти.
    Попросите ваших родственников, родившихся незадолго до войны или в военные годы, поделиться воспоминаниями о своём детстве.
    Детям проще воспринимать информацию наглядно. Поэтому, если в вашей семье есть старые фотографии военного или послевоенного времени, посмотрите их вместе с ребёнком, расскажите о них. Если сохранились письма военного времени, читайте их вместе. Обязательно покажите награды военного времени, хранящиеся в вашей семье (если таковых нет, можно показать иллюстрации в интернете).  Можно посетить с ребёнком вечный огонь, памятники героям в городе, аллею славы, музей военной техники и т.п.
    Выбирайте книги о войне, соответствующие возрасту. Очень хорошо читать книги, в которых главные герои – сверстники ребёнка, жившие в военное время. Дети лучше поймут, что война – это не фантастическая история, а реальные события, которые влияли на жизни их сверстников.
    Расскажите о том, что герои были не только на фронте, но и в тылу. Расскажите о профессиях военного времени.
    Не забывайте о том, что героями были не только отдельные люди, но и города!
    Рассказать можно о городе Рыбинске в военное время.
    Отдельной темой, очень интересной для ребёнка, будет тема «Животные на войне».
    Расскажите немного об истории городов-героев, которые связаны с вашей семьей или в которых вы бывали вместе с ребёнком.
    Передавайте нашу историю детям! Пока мы помним, история не будет забыта и не останется всего лишь строчкой в старом учебнике. Пока мы рассказываем, память о наших предках-героях будет жива! 

 

Уважаемые родители, предлагаем вам очень краткий рассказ о Великой Отечественной войне, который поможет вам начать знакомство с нашей историей даже самым маленьким слушателям.

Расскажите детям о войне.

Просыпаясь утром, вы слышите, как поют птицы, и радуетесь яркому солнышку и ласковому маминому голосу. Вы можете веселиться и играть с друзьями, у вас есть мамы и папы, бабушки и дедушки, а все потому, что вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но так было не всегда. Когда ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, началась  война. Летом 1941г. Германия напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна). Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, деревням и городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая Отечественная война.  Её назвали великой, потому что она охватила огромную территорию, а отечественной – потому, что наш народ защищал свою родину, своё отечество. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины уходили на войну (фронт), а старики, женщины и дети день и ночь  трудились (в тылу) на фабриках, заводах, делали боеприпасы, пекли хлеб,

работали в полях. Долгих 4 года шла война: гремели великие битвы и сражения, освобождались деревни и  города, проливалось  много слез и, наконец, враг был разгромлен.  9 мая 1945 года для России  стало великой датой. Прошло долгих 75 лет с той поры. Каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник «со слезами на глазах» – День победы!  Ветераны одевают в честь праздника ордена и медали, к обелискам и памятникам возлагают цветы. Страна вспоминает своих героев и великие сражения. В  их честь звучат военные песни, стихи и праздничный салют.

Объясните детям значение слов тыл, фронт, обелиск.

Фронт – территории, охваченные войной, где идут бои и сражения.

Тыл –  территории, расположенные далеко от линии фронта, которые защищают мирных жителей.

Обелиск – это, памятник ввиде каменного столба.

Детские фильмы о Великой Отечественной войне:

«Мишка принимает бой» 1970

«Дети партизана» 1954

«Пятерка отважных» 1970

«Легенда», 1970

Мультфильмы о Великой Отечественной войне:

«Жить» 2016, мультфильм

«Воспоминание»

«Солдатская сказка»

«Легенда о старом маяке

Рекомендуемая литература:

Младшая группа:

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.

Средняя группа:

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,

Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»

Старшая группа:

Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г

Соболев Леонид «Батальон четверых»

Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

У. Бражнина «Шинель»

Черкашин «Кукла»

Подготовительная группа:

Л. Кассиль «Главное войско», 1987

Митяев Анатолий «Землянка»

Лавренев Б. «Большое сердце»

Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

 

 

В преддверии праздника 9 мая в детском саду были оформлены уголки патриотического воспитания и информационные стенды для родителей посвященные дню победы.

 

Воспитанники вместе с родителями принимали участие в дистанционных акциях: «Окна Победы» «Бессмертный полк», рисовали рисунки, изготавливали поделки.

 

 

 

 

Педагогами учреждения были разработаны проекты на тему: «Рыбинск помнит своих героев», « Память которой не будет конца», "Истории простой еды, чем питались в Великую Отечественную войну"

 

 

Страница обновлена 29.04.2021